Одним из разделов комплексной социализации получателей социальных услуг, проживающих в психоневрологическом интернате, является технология индивидуальных коррекционных занятий для людей с умственной отсталостью в условиях ПНИ.
Необходимость введения данной технологии обусловлена наличием определенного процента проживающих со средней и тяжелой степенью умственной отсталости.
Умственная отсталость — это стойко выраженное снижение познавательной деятельности человека, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы. Следствием этого, по ряду причин присоединяются нарушения эмоционально-волевой сферы, личностных качеств и поведения.
Технология состоит из серии специально организованных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, составленных специалистом по комплексной реабилитации интерната, с учётом уровня развития проживающих, их возрастных и индивидуальных особенностей, и в специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы,
формируется навык устойчивого восприятия, речевая активность, укрепляется память, сенсорное восприятие, положительный эмоциональный фон.
В работе с проживающими используются наглядные, словесные и практические методы. Как правило, они используются в комплексе, что позволяет формировать сенсомоторную основу понятий об окружающем мире, более точно. Индивидуальные занятия с проживающими проводится после психодиагностического обследования психологом.
Ожидаемые результаты: проводимая программа способствует повышению уровня развития познавательных процессов проживающих. Средством оценки эффективности программы является входная и выходная диагностика. Повторное диагностирование проводится, с целью исследования динамики уровня развития познавательных процессов.
Фото
14:16