Получатели социальных услуг, страдающие с детства недоразвитием, имеют ограниченные возможности формирования навыков общения и взаимодействия с социальным окружением.
Устная речь, играющая главную роль в когнитивном и эмоциональном развитии и являющаяся основой социального взаимодействия, в большинстве случаев недоступна таким получателям социальных услуг.
Поэтому необходимо предоставить в их распоряжение различные коммуникативные системы, которые помогут облегчить общение, улучшить развитие, а также активизировать их участие в жизненном процессе и тем самым способствовать интеграции таких получателей социальных услуг в социуме.
Для того чтобы решать задачи и по расширению активного словаря, и по актуализации пассивного словаря, на уроках чтения как правило, используется лексика, как можно шире охватывающая богатство нашего языка, не ограничивающая словарный состав бытовым содержанием.
Чтение и заучивание стихов - это наиболее действенный способ развития получателей социальных услуг, знакомство с поэзией расширяет общий кругозор, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры.
Методика такой работы над стихотворениями направлена на создание у получателей социальных услуг образного восприятия стихотворения, на проникновение в чувства поэта.
Фото
11:23